Кемерово
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама и закон /
Добавить в избранное
Версия для печати

Правовая сторона рекламы в интернете


31.07.2008

Правовая сторона рекламы в интернетеБольшая часть оборота рекламных продуктов приходится на такие наиболее распространенные виды рекламы, как реклама в СМИ, наружная реклама и реклама на транспорте. Тем не менее существует множество иных форм рекламы, применяемых рекламодателями и рекламораспространителями. Наиболее активно развивающимся видом рекламы сегодня является реклама в  интернете.

Регулирование взаимоотношений участников рекламной деятельности в Сети отсутствует.

Виды рекламы в интернете

Веб-страницы - страницы интернета, содержащие сведения о рекламируемом товаре, работе, услуге. Создание веб-сайта фирмы может преследовать и иную цель, например опрос потенциальных потребителей продукции в виде форума или даже дистанционная продажа. Как правило, веб-страницы являются комбинированными, т.е. выполняют несколько названных функций.

Можно выделить следующие стратегии интернет-маркетинга (Аглицкий И.С. Особенности современного Интернета // Финансовая газета. 2005. №23):
  • пассивная - на статическом информационном сайте представлен традиционный буклет о компании и ее услугах: легко создается, редко обновляется;
  • активная - на сайте с достаточно высокой степенью обновления выставляются предложения для реальных и потенциальных клиентов: скидки, призы, лотереи и т.д.;
  • рабочая - основная функция сайта заключается в оформлении и исполнении заказов: необходим постоянный контроль за платежами и отправкой товаров;
  • рекламная - сайт служит преимущественно для рекламирования товаров и услуг компании-продавца: необходимо достаточно частое обновление материалов;
  • комбинированная - все элементы перечисленных стратегий в той или иной степени сочетаются.
Для того чтобы веб-сайт работал в качестве рекламного продукта, необходимо частое обновление содержащейся на нем информации и ссылки на него – то есть фактически это его реклама в ином виде. Поэтому широкое распространение получил такой вид интернет-рекламы, как баннеры, а также контекстная реклама.

Баннеры - короткие рекламные сообщения в виде окошек, размещенных на различных сайтах. Графическая природа баннера позволяет внедрять в него различные спецэффекты, такие как анимация, звуковые эффекты, всплывающий текст.

Еще одним видом рекламы в Интернете является спам - рекламное объявление, рассылаемое по электронной почте.

Своеобразным видом интернет-рекламы можно считать также интернет-магазины. Учитывая невысокий процент их продаж, можно говорить о выполнении ими преимущественно рекламных функций.

Достоинства и недостатки рекламы

Специалисты выделяют следующие основные достоинства интернет-рекламы:
  • низкая стоимость создания и размещения;
  • простота размещения рекламного продукта;
  • возможность длительного использования;
  • быстрота обновления данных;
  • многообразие средств влияния на потребителей рекламы;
  • независимость от разных факторов размещения.
При этом основными недостатками рекламы в Интернете являются:
  • ограниченность аудитории только пользователями Интернета;
  • необходимость дополнительной рекламы, т.е. ссылок на сайты, содержащие более подробную информацию, чем, например, баннеры.
Очевидно, что достоинства размещения рекламы в сети количественно и качество превосходят недостатки, поэтому закономерны прогнозы дальнейшего развития виртуальных рекламных продуктов.

Несмотря на все плюсы интернет-рекламы, большинство российских покупателей до сих пор предпочитают традиционные способы распространения информации. Даже то, что Интернетом пользуются люди состоятельные, не может быть преобладающим фактором для рекламных агентств.

Кроме того, ряд исследователей отмечают снижение эффективности рекламы в глобальной сети Интернет – люди уже пресытились когда-то новым видом рекламы и уровень интереса спал.

Слишком навязчивые рекламодатели в Интернете иногда отпугивают потенциальных покупателей. Например, спам, распространяемый в сети в больших объемах, удаляется пользователями из почтовых ящиков, даже без просмотра содержащейся в нем рекламной информации.

При распространении рекламных материалов посредством почты важнейшим фактором, определяющим успех всей рекламной кампании, является выбор аудитории для рассылки. Именно поэтому при поручении выполнения данного мероприятия профессиональному рекламному агенту в договоре необходимо четко прописать принципы выбора потребителей рекламы. Отбор может быть произведен по уровню дохода, вкусам, возрастным категориям и другим признакам.

Отсутствие законодательной базы

В России до сих пор нет никакой законодательной базы, регламентирующей данные правоотношения.

Основным вопросом при этом является разработка и принятие законопроекта, защищающего интересы пользователей сети от так называемого "почтового мусора", т.е. спама. В России разработано несколько законопроектов, тем не менее до сих пор ни один из них не принят.

При решении данной задачи необходимо обратиться к опыту ведущих стран, уже успешно преодолевших проблемы, возникающие при использовании глобальной сети.

Так, например правоприменительная практика регулирования отношений в Интернете в таких странах, как таких как Япония, Южная Корея, Аргентина, а также в Евросоюзе, основана на запрете на рассылку рекламы по e-mail без согласия адресата. В других странах рассылка спама разрешена только при соблюдении рекламодателем определенных требований. Кроме того, в Японии предусмотрено, что если адресат не пожелает более получать аналогичные электронные письма, рассылка должна быть немедленно прекращена. Запрещена рассылка рекламных материалов по принципу случайной выборки. В 18 штатах США действует запрет на распространение спама.

В России одним из разработанных, но не принятых законопроектов был созданный в 2000 году участниками Открытого форума интернет-сервис-провайдеров России (ОФИСПа) документ под названием "О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию Интернета". Одним из элементов данного проекта был четко разработанный план реализации информационного обмена в сети, неотъемлемой частью которого сегодня выступает обмен рекламными продуктами. Указанный законопроект предполагал самые жесткие меры борьбы с непрошеной электронной почтой - ее тотальный запрет. Однако понятно, что добиться этого в технологическом плане достаточно сложно.

С запретом рассылки электронных писем с рекламной информацией по случайным адресам могут возникнуть также проблемы экономического плана: данный запрет неизбежно повысит стоимость одного из недорогих на сегодняшний день видов рекламы. Причин тому несколько - ужесточение требований к распространению спамов приведет к повышению затрат на их рассылку, сократит целевую аудиторию.

Таким образом, с одной стороны, неизбежно реформирование, точнее, создание законодательной базы, регулирующей правоотношения в сети, а с другой - необходимо разработать четко действующий механизм, не дающий сбоев в любой нестандартной ситуации, возникающей в сети.

rdelo.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год