Разработчики проекта, предлагающие свои услуги маркетинговым подразделениям компаний и коммуникационным агентствам, занимаются запуском брендов, работой над их имиджем, узнаваемостью и т.д. Хотя открытие проекта сопровождается комментариями о его беспрецедентности и, в очередной раз, заявлениями о первом практическом опыте «партизанского» маркетинга, речь идет скорее об обобщении существующего опыта использования таких инструментов, как форумы, блоги, социальные сети.
Популярная среди западных маркетологов концепция «word-of-mouth», на которой и основан проект «Скрытый маркетинг», предполагает распространение информации о бренде путем неформального обмена мнениями в сети, где обсуждение на нужную тему запускается «лидерами мнений». С одной стороны, это лишь привычное для коммуникационного бизнеса использование публичного авторитета персонажа, продвигающего бренд. С другой, этот принцип в интернет-контексте приобретает новую эффективность – среди гигабайтов максимально обезличенной информации пользователи с гораздо большим энтузиазмом следуют за «живыми» подсказками, ходят по процитированным «элитой» ссылкам и прислушиваются к мнению сетевых opinion-лидеров.
Кроме того, подход, который предложил «Скрытый маркетинг», во много может служить аргументом в противовес мнению тех специалистов, которые с недоверием относятся к превозносимым сегодня в качестве медиа будущего блогам, онлайн-форумам и конференциям, считая их главным недостатком слабую возможность контроля «флуда». Когда тон и окраска дискуссии задаются мнениями тех же лидеров мнений, их остается просто нанять в качестве промоутеров. Кроме того, речь здесь идет об аутсорсинге, что позволяет поручать коммуникации по конкретному бренду тому, кто разбирается в нише на более менее экспертном уровне – в отличие от менеджеров агентств, готовящих пресс-релизы для самых разных клиентов и фокусирующихся на форме подачи информации.
|