Потребители становятся ближе к рекламе
Компании хотят сделать потребителя «звездой» – как минимум в своей рекламе.
Все знают о формате рекламы, называемом testimonials, или «говорящие головы», где обычные люди высказывают свое мнение о продукте. Новый шаг в этом направлении – создание «звезд» рекламы и промо-акций из потребителей.
С помощью такого хода рекламодатели, помимо прочего, хотят добиться того, чтобы интерес к рекламе не угасал, и ее не отключали при помощи специальных цифровых устройств для телевизора. Вовлекая покупателей в маркетинговую политику компании, производители надеются повысить их лояльность к брэнду или сервису.
В связи с наметившейся тенденцией сеть ресторанов McDonald’s запустила глобальный кастинг http://www.mcdglobalcasting.com/. Пользователи должны прислать свою фотографию и небольшой рассказ. В случае прохождения кастинга их лицо украсит собой упаковку продуктов по всему миру. Результаты будут подведены уже в августе. «Это очень интересный проект: личные фотографии из разных уголков мира растиражировать на 50 миллионов наших посетителей уникальным и забавным способом», - говорит Мэри Диллон, директор департамента маркетинга McDonald’s.
В то время, когда так популярны реалити-шоу, освещающие жизнь простых людей, рекламодатели обращают внимание на то, что обычные потребители внушают доверие, и используют их в роликах и акциях.
В прошлом году рекламная кампания производителя мыла и средств для ухода за кожей Dove (Unilever) привлекла немало внимания. Дело в том, что в роликах брэнд представляли не стройные и одинаковые модели, а женщины различных форм и размеров, и именно их Dove называл по-настоящему красивыми. Идея не нова. Такой ход уже давно использовался крупнейшим ритейлером Wal-Mart. В телевизионной рекламе и роликах, крутящихся внутри магазинов, Wal-Mart представляли самые обыкновенные покупатели.
Оригинальную акцию запустила радиостанция Детройта WRIF. Для поиска девушки-диджея они организовали конкурс с призовым фондом в $30,000. Также финалистка получит в подарок сертификат на велосипед Pontiac стоимостью в $11,000. Руководство радиостанции утверждает, что промо-акция положительно повлияла на количество аудитории и узнаваемость брэнда. Карли Джонстон, директор по маркетингу станции, комментирует результаты так: «Конкурс увеличил активность на веб-сайте, а те, кто никогда не слушал наше радио, стали постоянными слушателями».
Дилер велосипедов Chevy старается привлечь тех, кто не пользуется их продукцией, в ряды покупателей. Для продвижения новой линейки велосипедов были найдены волонтеры, которые будут демонстрировать мастерство управления Chevy на публичных развлекательных мероприятиях. Считается, что такой ход должен привлечь новых клиентов, так как целевая аудитория – молодежь – склонна к копированию стиля. Они должны захотеть купить себе такой же велосипед, увидев, как хорошо смотрится с ним их сверстник.
Тенденция использования простых потребителей в рекламе делает компании ближе к народу, повышает их узнаваемость. Также подобные акции не требуют больших вложений, что также является плюсом для рекламодателей.
Наталья Агапова
RWR.ru