Креативная группа Black Box разработала маркетинговую стратегию и новую концепцию позиционирования ТК «Ланской» на рынке DIY.
Как рассказали AdLife.spb.ru в Black Box, существовал конфликт между уровнем товаров, предлагаемых торговым комплексом «Ланской», и методами их продвижения на рынке Петербурга.
«По качеству товаров, предлагаемых магазинами комплекса, «Ланской» ориентирован на высокий средний и субпремиальный сегменты рынка, но фирменный стиль, реклама и BTL-продвижение были ориентированы на нижний и средний сегменты», - пояснили в Black Box.
старый лого
![](http://www.adlife.spb.ru/upload/rpksE1.jpg)
Предыдущая рекламная кампания и фирменный стиль транслировали идею доступности товаров, вызывая тем самым резкое сокращение интерес к торговому комплексу.
«Так, человек, привлеченный рекламой, полагал увидеть недорогие строительные товары для дома и дачи и, придя, оказывался разочарован высоким уровнем цен. И, наоборот: целевая аудитория не была заинтересована в посещении торгового комплекса, который своей визуальной культурой вызывал ассоциации с низким ценовым сегментом», - рассказали в Black Box.
Ошибкой являлся и сам брэнд-лайн (дескриптор) - строительный гипермаркет, который, прежде всего, говорил о централизованной продаже одной компанией строительных товаров для чернового ремонта (стройка), что по сути не соответствует специализации торгового комплекса - собранию магазинов различных фирм, продающих дорогие товары для отделочных и интерьерных работ.
новый лого
![](http://www.adlife.spb.ru/upload/g0eB25.jpg)
Поэтому администрация «Ланского» приняла решение провести тендер, в котором принимали участие пять рекламных агентств. В условиях ужесточения конкуренции на рынке DIY победителя выбирали по нескольким критериям: вычленение соответствующего сегмента рынка и укрепление позиций на нем (по средствам ребрэндинга и новой программы BTL); соответствие концепции особенностям структуры ТК, уровню представленных товаров и ориентации на соответствующую ЦА; качество графики и визуализации идей; а также уровень профессионализма сотрудников: маркетинговый отдел, дизайн-студия, менеджмент проекта. В результате победителем оказалась креативная группа Black Box, которая провела интервью с сотрудниками и покупателями, в результате чего был выявлен круг задач и предложен ряд мер, призванных исправить существующую ситуацию.
![](http://www.adlife.spb.ru/upload/GqXuli.jpg)
Для торгового комплекса были созданы новая концепция позиционирования, адекватно поясняющая основную идею уже существующей специфики комплекса, новый дескриптор «Собрание интерьерных решений», обновлен логотип, разработана креативная идея и слоган, выведены приоритетные каналы коммуникации торговой марки с потребителем, а также разработан ряд дополнительных мероприятий по продвижению торговой марки.
![](http://www.adlife.spb.ru/upload/wRAAvN.jpg)
![](http://www.adlife.spb.ru/upload/qTMYiD.jpg)
Рабочая группа:
арт-директор Алексей Андреев
креатор - Леонид Шмидт
дизайнеры - Алексей Пушков, Мария Пухова, Сергей Ковалев
менеджер - Виктория Быкова
adlife.spb.ru