Работа по изучению сегмента декоративной косметики (Make-Up), который лидирует по объему упоминаний в глянце более 5 лет подряд, охватила первое полугодие 2014 года. Результаты исследования отражают актуальную ситуацию на рынке и будут полезны всем его игрокам для планирования новых PR-кампаний.
В ходе исследования проводился постоянный мониторинг более 160 глянцевых изданий (женских, мужских, life-style и специализированных журналов о косметике), при этом отслеживались упоминания более 70 брендов ведущих производителей. Мониторинг охватывал исключительно материалы, размещаемые на бесплатной основе, — прямая реклама в ходе исследования не учитывалась.
Make-Up сегмент косметического рынка (декоративная косметика) был разделен на четыре подкатегории:
-
Eyes— косметика для глаз (туши, тени, карандаши, подводки)
-
Face— косметика для кожи лица (пудры, румяна, тональные крема, корректоры)
-
Fingernails— лаки для ногтей и жидкости для снятия лака
-
Lips— косметика для губ (помады, блески, бальзамы, контурные карандаши)
Оценка проводилась по трем критериям:
· количество публикаций с упоминанием продуктов или их изображений
· суммарная площадь, которая отводилась изданиями под каждую категорию (в полосах)
· денежный эквивалент, показывающий, сколько бы стоили публикации, если бы они производились на платной основе (в евро, по официальным расценкам издательских домов без учета скидок)
Количество публикаций
![](/upload//000/073/078/images/win2win_pic.jpg)
Лидирующие позиции по количеству публикаций в СМИ занимает категория Eyesс 37% от общего объема и 3 386 публикациями. Далее с небольшим отрывом идут средства макияжа для кожи лица — 2 619 публикаций и 29%. Косметика для губ охватывает 23% (2 068 публикаций), в то время как средства ухода за ногтями довольствуются скромной долей в 11% (970 упоминаний). Общее количество публикаций о средствах макияжа за первую половину 2014 года достигло 9 043.
Суммарные площади публикаций
![](/upload//000/073/078/images/win2win_pic1.jpg)
По суммарным объемам печатных полос ведущие позиции принадлежат средствам макияжа для глаз с 35% площадей (324 полосы). На последнем месте расположились средства для ногтей — 97 полос (10%). С минимальным отрывом друг от друга расположились средства для губ и кожи лица — 256 (27%) и 259 (28%) полос соответственно. Цифры позволяют сделать вывод, что отдельно взятая публикация категории Lips, занимает, как правило, больший объем по сравнению с аналогичной публикацией категории Face. Общая площадь всех публикаций составила 936 полос.
Денежный эквивалент объема публикаций
![](/upload//000/073/078/images/win2win_pic2.jpg)
Категория Eyes, в следствии ощутимого перевеса по числу публикаций, ожидаемо лидирует и по стоимости упоминаний: предполагаемая сумма составила 4 426 790 €. Категории Faceи Lipsдемонстрируют весьма близкие показатели: 3 385 822 € и 3 441 200 € соответственно. Средства для ногтей занимают последнее место с бюджетом в 1 274 200 €, а общая стоимость всех информационных размещений сегмента Make-Up за первую половину 2014 года составила 12 528 000 €.
«Исследование упоминаемости косметических брендов в глянцевых СМИ проводится нашим департаментом медиа мониторинга и аналитики более пяти лет, и его очередную волну мы решили посвятить традиционному лидеру – декоративной косметике (Make-Up). Результаты работы позволяют увидеть актуальный срез рынка, и мы планируем продолжать детальное исследование этого сегмента, что позволит изучить его и в динамике», - говорит Маргарита Середа, генеральный директор Win2WinCommunications.
Win2WinCommunications— агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций, которое оказывает широкий спектр коммуникационных и сопутствующих услуг. Головной офис расположен в Москве, кроме того, имеются региональные представительства в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы). Глава агентства — Маргарита Середа, сооснователь одного из ведущих российских коммуникационных холдингов. Под брендом Win2WinCommunicationsкоманда работает с 2014 года.
В области мониторинга и аналитики агентство оказывает следующие услуги:
-
Мониторинг СМИ
-
Анализ рынков на основе мониторинга СМИ
-
Оценка и анализ PR-кампании
-
Анализ конкурентов
-
Анализ позиционирования
-
Мониторинг рекламы
-
Мониторинг New Media
-
Медиа аудит
-
Кризисный мониторинг